суббота, 16 апреля 2016 г.

Что такое гармония ? "Уютная гостиная".

У нас целый день идёт дождь. То моросит, то задумается и остановится, а потом опомнившись припустит с удвоенной силой. Мы с дочкой ехали в машине. Смотрели на капли дождя на лобовом стекле, слушали музыку. Настроение у нас было ... особенное и музыки мы хотели особенной.




Тогда я достала свой "раритетный" диск "Гости из будущего". Мы стали с упоением вторить Еве Польна. Заиграла очередная композиция и я, не согласившись с автором, что-то сказала о ... гармонии. Дочь заинтересовало замечание и она спросила, что такое гармония. Я сказала, что Гармония - это когда всё гармонично. Сказала и уже знала, что последует следующий вопрос. Сделала музыку потише и приготовилась к объяснениям. Вопрос последовал:" А что такое гармонично?!"
Как рассказать ребёнку о гармонии ?! ...
" Доченька, начала я, представь, что мы с тобой печём торт. В рецепте сказано, нужно положить в тесто щёпотку соли. Ты решила сделать "лучше" и положила полстакана. Торт испёкся. Выглядит очень аппетитно, но его не возможное есть. Он солёный. Так же и с сахаром. В рецепте - один стакан, а мы добавили два. Торт получился настолько приторно-сладким, что мы не смогли его есть. Так вот, когда всё в тортике на своём месте и всего добавлено ровно столько, сколько нужно ,- это и есть гармония".
Дочери объяснение понравилось. Мы поставили песню с начала и запели гармонично в унисон.


P.S. Так что же такое Гармония ?

P.S.S. с любовью,
                                   ваша Ольга ...

4 комментария:

  1. Олечка, я бы растерялась от такого вопроса! У меня вообще с объяснениями всегда туго дело обстоит, а ты так ловко и понятно все объяснила! Какая ты молодец))))) Я бы сразу в гугл полезла =D А если серьезно, то я бы сказала, что гармония - это когда все находится в равновесии, когда ничего не хочется исправить. Хотя, опять же, гармония для каждого своя... я вот, например, когда варю суп-пюре с шампиньонами, брат мой пробует его и говорит: "Не, ну неплохо, но я бы туда мяса добавил. Хотя бы колбасы покрошил" XD
    У нас погода один в один как у вас! Но я просто обожаю дождик, когда никуда не надо идти, тем более он сейчас прямо в настроение мне :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, я уже наловчилась быстро отвечать на "детские" вопросы. Они иногда такое спросят, что ой, ёй ... Например, о настоящей дружбе. О гармонии, доченька подумала и на следующий день нам с папой сказала, что гармония - это, как в оркестре, если одного инструмента слишком много или мало, или когда инструменты сбиваются, то нарушается гармония. А красота мелодии и есть гармония )

      Удалить
  2. Гармония - это когда всего достаточно и в меру ... наверное, так.. Спасибо, что делишься своим настроением!!! Люблю дождь за стеклом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, соглашусь и с тобой, и с Машей,- что гармония - всё в меру, и что мера у каждого своя. Но доченька заставила задуматься, сказав, что гармония - это мелодия. Но вот только мелодия у каждого своя ;)

      Удалить